Зачем нужен план? Неважно: в блокноте Вы его составляете, или в одной из программ MS Office, или подписываете даты в перекидном календаре. План поможет Вам обрести спокойствие и уверенность в своем будущем!

Как составить грамотный план, цели которого Вам бы хотелось реализовывать, не ленясь?

1. Запишите все цели на год вместе, затем раскидайте их по месяцам, когда Вы действительно сможете приступить к их реализации. Запланируйте финансовые расходы на свои цели. Для удобства также рассортируйте их по категориям: семья, ребенок, личные достижения, карьера, здоровье, родители, дом и пр.
Например, в январе нужно записать ребенка в бассейн, в феврале – купить диван, в марте – записаться на курсы иностранного языка, в апреле – завершить на работе проект, приступить к новым обязанностям, чему-то научиться, в мае – съездить в путешествие. И так далее, максимально подробно разбивая цель на подпункты, необходимые для ее реализации.

2. Запланируйте заранее важные семейные даты: дни рождения, годовщины – чтобы всегда иметь нужный для праздника или поздравления бюджет и не откладывать подготовку на последний момент.

3. Вносите в план измеримые показатели для Ваших целей: не просто «похудеть», а «сбросить вес до 50кг»; не просто «начать заниматься фитнесом», а «делать 20 упражнений на пресс и 20 на ягодицы через день».

4. Превращайте мечты в цели! Всегда мечтали ходить в бассейн, выучить французский язык, научиться готовить плов, танцевать вальс, петь? Не нужно бросаться на все сразу: это практически гарантия того, что план сорвется на втором месяце его реализации. Возьмите пару целей на год, разбейте их на подцели. Так мечта станет ближе.

5. План особенно удобен для тех, кто копит деньги. Запланируйте, какую сумму в какой месяц Вы сможете отложить – и Вы заранее сможете узнать, к какому времени Вам будет по силам та или иная крупная покупка.

6. У Вас есть дела, которые кажутся Вам нудными, сложными, крупными – дела, которые Вы изо дня в день, из месяца в месяц откладываете? Разобрать шкаф, завершить отчет на работе. Разбейте это дело на небольшие части, которые Вы будете делать ежедневно – и Вы не заметите, как все решится. Разбирайте в день по полке в шкафу, делайте годовой отчет по одному месяцу в день… Так Вы разберете свой снежный ком за неделю.

7. И главное – делайте план и приступайте к его реализации с удовольствием. Не пишите то, что Вы не хотите делать, что считаете неправильным для себя. Заглядывайте в свой план, сделайте следование ему привычкой, системой. Только так Вы пойдете к своим целям уверенными шагами!

@темы: дневник успеха